среда, 16 мая 2012 г.

Гонка за лидером. МК от Аси.

Добрый день!
Продолжается наша "Гонка за лидером"
 Сегодня мы предлагаем вам МК от победителя прошлого задания Аси.

Винтажная шкатулочка с цветком

Всем привет! Наконец-то наступили теплые денечки, долгожданный месяц май радует и вдохновляет нас первыми цветами. Именно цветам и будет посвящен этот мастер-класс, мы будем делать их сами и украшать наши коробочки-шкатулочки.

Для своей работы я выбрала винтажный стиль и минимум покупных материалов. Вспоминаю те дни, когда у меня практически не было никаких материалов, кроме подручных, и если вы сейчас в такой же ситуации – этот МК для вас!

Мы будем делать вот такую коробочку:


За основу коробочки взята бобинка от скотча. Помимо этой «заготовки» нам понадобится:
  • картон для дна и крышки;
  • акварельная или другая плотная бумага для цветка;
  • небольшой кусочек ткани или кружева;
  • распечатанные ноты или любая другая бумага для декора;
  • клей: ПВА, «Момент-Кристалл», пистолет с горячим клеем (необязательно);
  • инструменты: карандаш, ножницы, фигурные ножницы «рваный край» (необязательно);
  • бумажный скотч (необязательно);
  • пеньковый шпагат или вощеный шнур и другие декоративные элементы для украшения шкатулки.
  • Отличное настроение!

Берем картон, любой, который есть в наличии: Обводим карандашом донышко и крышечку по внешней стороне бобинки.
 Аккуратно вырезаем их с помощью ножниц:
 Бумажным скотчем крепим донышко к бобинке с внешней стороны. Можно приклеить, но проще так:
 Также скотчем крепим кусочек кружева или ткани (благодаря ему крышечка будет откидной)
 Крепим крышечку с внешней стороны одной полоской бумажного скотча, это придержит крышечку и поможет ровнее закрепить кружево изнутри шкатулки
 Опять же используем бумажный скотч (это для удобства, вполне можно обойтись и без него)
 Укрепляем клеем и бумагой кружево на крышке и внутри шкатулки:

Теперь приступаем к декору шкатулки изнутри и снаружи. Я делаю это с помощью нот. Картинки из Интернета я распечатала на домашнем принтере, затонировала кофейным раствором, просушила. Можно использовать любую другую бумагу.
Я рву их на мелкие кусочки:
И начиная от дна коробочки, приклеиваю внахлест:
Я клею на обычный строительный ПВА, можно взять клейстер. Лучше клея не жалеть, смазывать кусочки бумаги обильно с обеих сторон. Я окунаю кусочки бумаги в клей, приклеиваю, а лишний клей размазываю кисточкой. От большого количества клея бумага становится мягкой и более пластичной, что позволяет аккуратнее обклеивать все стыки и торцы.
 В итоге у нас получается вот такая коробочка:
 Теперь мы оставляем её сушиться, а сами занимаемся изготовлением цветов для её дальнейшего декорирования. Для цветов нам понадобится плотная акварельная бумага или скрап-бумага, плотностью от 160 грамм/кв.м.
 У меня была обычная белая бумага, чтобы сделать её более интересной, я украсила её фоновым штампом в хаотичном порядке.
 Делим нашу полосочку бумаги на две части – одну шире, а другую – уже. Ширина полоски будет определять диаметр цветка. Мой цветочек получился в диаметре порядка 2,5 см. Широкая полоска у меня 3 см, а узкая 2 см.
Теперь из неё нарезаем квадраты (из которых потом будем вырезать круги). Я для экономии времени делала квадраты двойными.
 Используя фигурные ножницы я вырезала круги двух размеров – из широкой полосы бумаги – большие круги, из узкой – маленькие. Если фигурных ножниц нет, можно вырезать обычными, немного поворачивая их, чтобы сделать неровный край.

Теперь с помощью всё тех же ножниц сделаем 4 разреза, т.е. 5 лепестков цветка. Можно делать и больше/меньше лепестков, кому как нравится.
Воспользуемся штемпельной подушкой и затонируем края наших кругов. 
 Большие круги я тонировала темным коричневым, а маленькие тем, что светлее.
Теперь будем формировать лепестки. Можно делать это руками, аккуратно сгибая концы вовнутрь, а можно с помощью иголки (для больших кругов мне этот вариант понравился больше):
В итоге у нас получится вот такая заготовка:

Мы аккуратно сворачиваем лепесточки вовнутрь и немного сминаем в пальцах, чтобы сделать цветочек более винтажным и мятым:
 Так у нас получилось две кучки заготовок – больших и маленьких:
 Для украшения цветочков я взяла пеньковый шпагат, разрезав его на небольшие кусочки, длиной примерно 1,5-2 см. Вместо шпагата можно использовать, например, вощеный шнур или жесткую хлопковую пряжу

 Теперь воспользуемся пистолетом с горячим клеем (в качестве альтернативы можно взять клей момент) и, капнув капельку клея в серединку большой заготовки, вклеим несколько «тычинок» из шпагата.
Я специально взяла кусочки побольше, т.к. сильно мелкие клеить неудобно. Лишнюю длину обрежем потом, когда клей застынет. Сверху большой заготовки с тычинками приклеим маленькую заготовку и декорируем серединку полубусинкой, пуговкой или ещё чем-нибудь, как подскажет фантазия. Получатся вот такие цветочки.
Вот такая кучка :)
 Тем временем шкатулочка просохла и ждёт нашего внимания. Для декора крышечки я взяла два небольших кусочка кружева и завязала бантик из мятых лент. Бантиком я украсила с внешней стороны место откидывания крышечки. Бантик дополнительно удерживает крышку.
 Сверху кроме кружева я использовала ещё два металлических украшения:
Но поскольку цветов у меня оказалось ну очень много, я сделала ещё одну коробочку почти «близнеца»:
 В этой шкатулке крышка делалась отдельно от бобинки, приклеивала её в самом конце с помощью кусочка кружева и пистолета с горячим клеем:
 Через сутки, когда коробочка окончательно просохнет от ПВА её можно немного пошкурить (в местах стыка кусочков нотной бумаги) и при желании покрыть акриловым лаком. Но мне она нравится и такой. Спасибо за внимание, ждем ваших работ.

 Напоминаем условия нашей игры "Гонка за лидером"
  - ваша задача повторить данный МК и прислать нам свою работу…возможны варианты по цвету, стилю, поводу и настроению, но формат работы должен остаться неизменным (сохраняем форму, фантазируем над дизайном)
 - работы принимаются до 24 мая. Ссылки на работы оставляйте в комментариях.
Победитель будет выбран голосованием нашей команды. Его приз - следующий мастер-класс уже в качестве Лидера.


9 комментариев:

  1. Оооооо...какая невероятная красотааааа))))

    ОтветитьУдалить
  2. красиво!
    хочется поучаствовать, поэтому вопрос такой - что значит в данном случае - сохранить форму? винтажные цветы? коробочка из бобины? и то, и другое?

    ОтветитьУдалить
  3. Делаем шкатулочку из бобины...желательно сохранить технику и приемы Аси,а цвет и дизайн украшения-на Ваш вкус...

    ОтветитьУдалить
  4. Какая чудесная коробочка!

    ОтветитьУдалить
  5. Чудесная шкатулочка. А главное из подручных материалов. Спасибо за МК.

    ОтветитьУдалить
  6. http://honey-bunny-scrap.blogspot.com/2012/05/blog-post_16.html Может и не совсем так, как полагается по заданию, но поучаствовать очень хочется)

    ОтветитьУдалить
  7. Очень интересно!Спасибо за чудесный М.К.

    ОтветитьУдалить
  8. спасибо большое всем за приятные слова :) надеюсь, получилось описать всё подробно и интересно :)

    ОтветитьУдалить