четверг, 26 декабря 2013 г.

МК календарь-миниальбом

Приветствую всех наших читателей!
Все меньше времени остается до Нового года.Уверена, что большая часть подарочков у вас уже сделана-заказана-куплена-упакована и сейчас в укромном месте дожидается своего "часа Х". А если это еще не совсем так, то хочу предложить вам сделать для своих близких (а может быть и себя любимых) календарь, который будет радовать не только в течении всего следующего года, но и после, уже в качестве альбомчика, ибо он вместит в себя аж 24 фотографии близких вам людей.
В моем календаре 12 основных листов. С лицевой стороны каждого листа кармашек для вставки "Важные даты" (вот пунктик у меня на эту тему ;), не могу с собой ничего поделать), на обратной стороне которой размещается фото 6,5х10. А на обороте листа место для большой фотографии 10х13


Для календаря нам потребуется 6 листов двусторонней бумаги для основных месяцев (я взяла MME), 2 листа для обложек, 4 листа плотной бумаги формата А4 для вставок, бумага для подложек.
Раскладка основных листов

По этой раскладке режем 6 листов, подготовленных для основных страниц. Из каждого листа получаем заготовки для двух месяцев


На плотной бумаге распечатываем заготовки для вставок "Важные даты"


И выбранную вами календарную сетку. Я использовала эту


А дальше нарезаем заготовки для каждого месяца. Вставка "Важные даты" у меня размера 10х14, календарь на месяц 4х6. Календарную сетку я делаю, используя этот генератор. Прелесть его в том, что можно получить удобный для вас вид календаря, изменять его шрифты и размеры непосредственно под вашу работу.
Свой календарь я делала в подарок, он пока без фотографий, только с подложками: из обычной белой бумаги для больших фото и из скрапбумаги - для маленьких.
В итоге у нас получаются вот такие кучки заготовок


Ну а теперь приступим к сборке. Возьмем три части одного листа. Сначала на большой лист (обратная сторона) накладываем листик поменьше (лицевая сторона), фиксируем их между собой



Как видно из фото, у меня листы бумаги сложены лицо к изнанке. Обратная сторона будет с другим рисунком, этот же рисунок повторится на кармашке, который мы наложим снизу. Для второго месяца рисунок будет противоположным - черная оборотная сторона и кармашек и "полосатость" сверху


Два больших прямоугольника фиксируются по всей площади, а маленький только по периметру с трех сторон, образуя кармашек, в котором потом разместится вставка.
Оформляем заднюю сторону, приклеивая фотографию или подложку под нее. Здесь фото желательно размещать ближе к нижнему краю, чтобы оно потом не попало под отверстия для крепления.
Я изначально все планировала прошивать странички, но потом решила, что бумага требует имитации строчки, так что я все клеила, а потом по всем периметрам прошлась гелиевой ручкой. Не знаю, на сколько правильным было это решение, т.к. месяцев 12 (если вдруг кто-то как и я запамятовал), а периметров было слишком много. В итоге я на весь этот пунктир потратила часа четыре (просто караул!). Учтите это, если соберетесь повторять мой подвиг ;))


 С листом -вставкой все просто. На оборотной стороне располагается маленькое фото (или подложка). Вот ее лучше расположить ближе к верхнему краю, чтобы можно было потом любоваться почти всей фотографией, а не половинкой ;))
Таким же образом собираются оставшиеся месяцы. Затем на кармашек приклеиваются календарные сетки. Их тоже можно выделить яркой подложкой из обрезков бумаги, которая пойдет на обложки.
Вот так выглядит страничка в готовом виде. Я не стала делать дополнительный декор, т.к. бумага и без того яркая, самодостаточная


 А это пример с фотографией
 И обратная сторона с большим фото

Для каждой обложки вырезаются два прямоугольника размером 12,5х17, они просто склеиваются вместе. На внутренней стороне первой обложки я разместила календарь на 2014 год


 На последней - на 2015

Ну россыпь самих страничек


Надеюсь, что мой МК будет для полезен для вас и вы выкроите время для того, чтобы сделать близким такой подарок. 
С вами была Приходько Оксана (lexeyok). Пользуясь случаем поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Пусть он будет для вас наполнен радостью, вдохновением и любовью!



4 комментария: