Приветствую всех наших дорогих читателей и не менее дорогих гостей!
В нашем очередном задании, называющемся "Загородный отдых", мы приглашаем вас сделать работу, используя натуральные материалы. Когда речь заходит о "натуральных материалах", перед глазами сразу возникают образы деревянных спилов, натуральных, неокрашенных тканей, рафии, джута, высушенных цветов и травки. Кантри, рустик, прованс, деревенский стиль, бохо... А если взглянуть на эти материалы немного шире? Использовать их чуть по-другому? Не бояться поэкспериментировать? Ведь где, как не в задании от "Синей груши" можно увидеть "необычное в обычном, интересное в будничном, загадочное в привычном"? ;).
Я хочу показать этапы создания холста "Ночные бабочки" и буду безумно рада, если у кого-нибудь возникнет желание также "увидеть "необычное в обычном";))
Раскрытые ракушки... Они так похожи на ночных мотыльков, легких, почти невесомых. Не особо ярко окрашенных, но не менее прекрасных, чем их дневные родственницы. Именно раскрытая ракушка, найденная на пляже, и натолкнула на мысль об этом панно. Для него еще понадобились засушенные листики и травинки. А еще "джентльменский набор микс-медийщика";)) : грунт, медиум (клей, лак), краски, паста и трафарет. Поскольку я сейчас не дома, у меня этот набор минимален. Приходится обходиться тем, что есть под рукой (и влезло в сумку;)) ).
Через маску наношу пасту, у меня с песком, дающая чудесную
шершавую структурку. Впоследствии эти круги и точки превратятся в летящих в
ночи «светлячков» ;)
После высыхания пасты делаю приблизительную раскладку. Здесь
поняла, что ранее приготовленных травинок мне недостаточно, пришлось срочно
искать дополнительные листики. Еще со школьных времен периодически пользуюсь
экспресс-методом высушивания листиков с помощью утюга. Да, при этом сильно
теряется цвет, но когда он не принципиален, как в этой работе, им вполне можно
воспользоваться. Главное, не забыть выключить у утюга отпариватель)), да и сами
листики желательно с обеих сторон проложить ненужной бумагой.
Листики и травинки приклеиваем к холсту привычным для вас клеящим
составом (медиум, ПВА, Момент), а затем все покрываем черным грунтом,
фактически вгрунтовывая их в поверхность.
Ракушки можно приклеивать одновременно с листочками, но мне
хотелось разместить их на уже готовой композиции.
Ракушки я приклеивала на горячий пистолет, а затем, так же как и травинки, покрывала грунтом. Здесь хочу заметить, что перед тем, как использовать
ракушки, их нужно очень хорошо промыть, а может быть и немного пройтись по ним
наждачкой, чтобы грунт лучше лег. Но в любом случае, надо дать грунту очень
хорошо высохнуть в естественных условиях, чтобы потом он не слез с поверхности.
Последним штрихом на предварительном этапе было нанесение
структурной пасты по периметру холста. Наносила палочкой от мороженого)), не
сильно разглаживая, скорее «прихлопывая» ею по краю холста, чтобы получилась
интересная шершавая поверхность.
После высыхания пасты ее тоже покрыла черным грунтом.
А затем настала очередь покрытия базовой краской. В наличии было
только достаточно светлое серебро (ох уж эта работа вдалеке от дома). Чтобы в
итоге потом получился именно «ночной» холст, на базовую краску после полного ее
высыхания стала накладывать темные цвета: черный, синий, сиреневый, зеленый.
Разбавленная черная краска полностью наносилась на холст, потом сразу, до
высыхания, стиралась чуть влажной тряпкой. Это приглушило яркость серебра и выделило структуру композиции на холсте. С остальными цветами поступала примерно так же,
до того момента, когда поняла, что полученный в итоге фон меня устраивает. Вслед за основными темными красками пошли золотые и перламутровые оттенки, еще
более ярко выявляющие структуру.
На этом этапе я поняла, что необходимо срочно осваивать видео-МК,
т.к. взяться за камеру черно-сине-зелено-золотистыми липкими и пачкающимися руками, чтобы
сделать промежуточные снимки, я не решилась(.
Взялась за фотоаппарат только когда основная «грязная» работа была
сделана и надо было тонкой кистью ставить яркие акценты .
В завершении покрыла работу лаком (знаю, что многие этого не делают, но я решила "добавить надежности").
И немного деталек.
Крылатки от липы и листики шиповника
Колоски
"Земля"
Мне кажется, что ни один чипборд, ни одна вырубка, не сравнятся по
изяществу с настоящими травами. Да, краска убрала их настоящий цвет, но при
этом она выявила все складочки, все прожилки, показала их во всей красе. С
ее помощью на холсте вместо сухих трав и ракушек появилась ночная полянка, на
которой в лунном цвете кружат мотыльки.
Надеюсь, мой небольшой МК вдохновил вас на поиски необычного
использования таких обычных и привычных натуральных материалов. Не
ограничивайте свою фантазию, творите и делитесь с нами своими творениями!
С вами была Оксана Приходько!
Какая прелесть
ОтветитьУдалитьШикарный холст!
ОтветитьУдалитьЗдорово!!!!!!
ОтветитьУдалитьВау!!! Очень крутое панно получилось!
ОтветитьУдалитьШикарно!
ОтветитьУдалитьОчень интересно получилось! А настоящие травы ничто не заменит, они особенные:))
ОтветитьУдалитьОксана, суперская работа. Эффект шикарный! Вы меня вдохновили прямо!
ОтветитьУдалить