Приветствую всех наших читателей!
За окном осень - одно из самых красивых времен года. В этом году она нас порадовала таким долгим и необычно теплым бабьем летом. И ощущения, впечатления от той погоды так и хочется перенести в наши работы. А посему давайте продолжим нашу Картинную галерею творчеством художника, для которого природа и впечатления от окружающего мира стали одним из основных источников вдохновения. Я говорю об одном из основоположников исмрессионизма - Клоде Моне.
В конце 1880- х годов его искусство все более привлекает публику и критиков. Признание приносит материальный достаток: Моне строит дом и мастерскую, разводит сад с искусственными прудами. ""Кроме живописи и садоводства я ни на что не гож" - писал он в то время. В этот период художник всецело поглощен работой над сериями пейзажей, в которых разрабатывает тончайшие световые эффекты.
За окном осень - одно из самых красивых времен года. В этом году она нас порадовала таким долгим и необычно теплым бабьем летом. И ощущения, впечатления от той погоды так и хочется перенести в наши работы. А посему давайте продолжим нашу Картинную галерею творчеством художника, для которого природа и впечатления от окружающего мира стали одним из основных источников вдохновения. Я говорю об одном из основоположников исмрессионизма - Клоде Моне.
Клод Оскар Моне родился 14 октября 1840 года в Парже, в семье бакалейщика. Когда мальчику исполнилось 5 лет семья переезжает в Гавр. Отец хотел, чтобы сын пошел по его стопам, продолжив семейное дело, но у Клода были совсем другие планы на этот счет. Еще учась в школе (надо заметить, весьма посредственно), Клод проявил свой талант художника. Начав с шаржей на своих учителей, уже к 15 годам Моне стал известным в городе карикатуристом. Его работы были выставлены в ветрине единственной художественной лавке в городе и толпы восхищенных зевак приходили смотреть на его карикатуры. Со всех сторон оступали заказы и Клод, к ужасу своей семьи, начал брать по 20 франков за свои портреты.
Там же, в Гавре, в той самой художественной лавке, состоялось знакомство Моне с Э.Буденом, который стал по-настоящему Первым его учителем. Буден (что не было типично для того времени) любил писать на природе, поскольку считал, что только таким способом можно запечатлеть увиденное художником во всей чистоте и свежести. Моне увлекся этой идеей, и впоследствии она стала одним из краеугольных камней как для творчества самого художника, так и для всего импрессионизма в целом. Много лет спустя он писал Будену: «Я не забыл о том, что именно вы первым научили меня видеть и понимать».
А дальше был Париж, ради учебы в котором пришлось практически порвать связи с семьей, безденежье, тяжелая военная служба в Алжире и снова возвращение в Париж, снова учеба ...
Учеба в мастерской Глейра не особо много дала моложому художнику, но большое значение имело знакомство с молодыми живописцами, ищущими новых путей в искусстве: Базилем, Писсарро, Дега, Сезанном, Ренуаром, Сислеем. Созданные ими картины знаменовали рождение нового художественного направления - импрессионизма. В годы франко- прусской войны (1870- 1871) Моне живет в Лондоне, знакомится с Дюран- Рюэлем, торговцем, а впоследствии собирателем картин импрессионистов.
Сам термин "импрессионизм" появился благодаря картине Моне «Впечатление. Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке «Анонимного общества живописцев, скульпторов, граверов», в мастерской фотографа Надара весной 1874 года. Выставка была плохо принята критиками, но к тому времени у импрессионистов уже появились свои сторонники
В это время он создает такие шедевры, как "Вокзал Сен- Лазар" и "Улица Монторгей". Однако произведения Моне почти не продаются. Гонимый нуждой, художник живет там, где жизнь более дешева: в Аржантее (1873 - 1878), в Ветее (1879 - 1881), в Пуасси (1882) и с 1883 до конца жизни - в Живерни.
Клод Моне много работает на натуре, ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески — рефлексы. Чтобы воссоздать жизнь в ее непрестанных изменениях, художник работает под открытым небом, делая на пленэре не только этюды, но и завершая картины.
Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре; чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя, и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру
Личные потери не сломили Моне. Он потерял свою первую жену, потом женившись во второй раз – потерял и эту жену. Самое губительное – потеря сына. А потом он и сам тяжело заболел, и эта болезнь грозила ему тем, что он перестанет писать картины. Двойная катаракта – болезнь вставшая на его пути, но он перенеся две операции не отказался от своего дарования и продолжал творить. И вот тут случилось неожиданное: из-за операций и изменений в глазу он стал видеть некоторые цвета в ультрафиолете. И потому некоторые цвета виделись ему совсем по-иному. До последнего дня Моне не опускал свою кисть, он писал полотна и продолжал удивлять своих поклонников своим талантом. Что и делает до сих пор.
спасибо за экскурсию! с нетерпением жду ваши работы!
ОтветитьУдалитьСпасибо.
ОтветитьУдалить